О, они могут рассказать очень, очень о многом… Настолько о многом, да ещё и невероятно нелепом, при этом, никак не меняемом, не исправляемом и не скрываемом, а наоборот, безумно активно тиражируемом, что лично меня это даже не пугает, а попросту шокирует… Я сейчас объясню, почему. Я попробую… Не знаю, дойдёт ли до вас эта мозг выносящая простота… Ведь, она уж слишком чётко демонстрирует многим, к сожалению, привычную хроническую отсталость и убогость земной цивилизации, что это нечто…
Если бы взрослые реально ценили полезный труд, то они бы обязательно приучали к нему детей, причём, с как можно более раннего возраста.
Не ходя вокруг, да около, а говоря короче и конкретней, суть в том, что один лишь факт отрицательного отношения к детскому труду, вопиюще наглядно указывает на то, что в нашем мире, наиважнейший процесс прикладной человеческой эффективности, является банально ненавидимым, причём, чуть ли не всеми и вся. А это, в свою очередь, говорит о том, что мы — цивилизация, обречённая страдать и бессмысленно умирать в застойной убогости, которая, как ни крути, и есть практические реалии нашего бытия, от которых никуда, при таком отношении к созидательной деятельности, не деться… Я вас напугал? А уж, как сам напуган… Так, что утешьтесь. А я пока детальней объясню суть своих «страшилок».
Тем более, что она до предела проста и состоит в том, что только взрослые люди, искренне и много страдающие от того, что в их мире называется полезной работой, не видящие в ней никакого или почти никакого смысла, могут считать неприличным приучать к ней своих детей. Накладывая, при этом, массу ограничений и запретов на процесс организации детского труда, дабы он был превращён в нечто никому толком ненужное, а то и вовсе являющееся синонимом человеконевистничества. Если я был бы не прав, то разве могли бы среднестатистические мамы и папы, обосновано обожающие свою работу, ввиду того, что понимающие её существенную ценность, забивать сознание своих чад разного рода бредом про фей и волшебников, от которого впоследствии страдает каждый такой обученный верить в несуществующие чудеса? Да, никогда! Разве, что в шутку, чтобы просто показать, насколько нелепыми являются представления, например, ныне живущих нас с вами о том, как надо жить и воспитывать детей.
Вот именно от этого, разящего наповал понимания мне реально не по себе. Уж слишком оно явственно доказывает, как сильно мы вообще не так организовываем всё то, что называем полезной деятельностью. Из-за чего, набивая по ходу погружения в этот процесс нарастающее количество синяков и шишек, начинаем, чем дальше, тем всё больше презирать данную, крайне важную составляющую социальных отношений. Причём, настолько сильно, чётко и обосновано, что своих дочерей и сыновей, нередко стараемся держать от неё подальше, как можно более долгое время. Именно поэтому, наши дети, то много учатся тому, что им, как правило, потом ненужно, то банально бездельничают, никак всем этим нас, в общем-то, не задевая. Нас – взрослых, тех, которые знают, что такое на практике полезный труд и насколько он угнетающ и неприятен…
В свете чего, лично мне очень хотелось бы хоть как-то посодействовать изменению столь убогого, ущербного порядка бытия. Однако, как это сделать я не знаю, тем более, что «как-то» такой важности процессы не организовываются и не реформируются. Поэтому, вот я и решил написать эту невесёлую статью, надеясь, что её содержимое зацепит тех, кто обладает достаточными полномочиями для исправления данной глобальной проблемы. Как говорится, вода камень точит…, особенно, ежели понимает, что это единственный путь выживания не только её отдельно взятой, но и всего мирового океана.