Как самим придумать пальчиковые игры

Как самим придумать пальчиковые игры
Когда наши детки вырастут, мы, родители, хотим видеть их успешными и счастливыми людьми. Успех и счастье обязательно приходят к тем людям, которые полностью сформировались как личности с правильными ценностями и умеют добиваться своих целей.

Все это обязательно случится, только сейчас давайте сделаем первый и очень важный шаг, чтобы наши дети развивались красивыми, яркими и обреченными на счастливую жизнь людьми.

Наверное, Вы согласитесь, что каждый малыш с рождения индивидуален, обладает собственным темпераментом и характером, а также по-разному реагирует на явления, предметы, животных. Вы замечаете, что малыш бурно реагирует на то, что Вам кажется обычным, и наоборот, совершенно равнодушен к тому, что Вам кажется важным и интересным. Особенно это заметно, когда покупаешь ребенку игрушку, с которой он в лучшем случае поиграет один вечер, а потом она будет месяцами постоянно болтаться у Вас под ногами.

Так обстоит дело и с пальчиковыми играми. У малыша даже в очень раннем возрасте есть свои представления, как нужно складывать пальчики. Нам – взрослым, обязательно стоит это учитывать. Детки очень любят познавать мир, и начинают они с собственных пальчиков и ручек, учатся управлять ими, чтобы пощупать, потрогать, просто поиграть с ними. Игра – это вообще, то чем занимается ребенок с утра до ночи.

И вот у Вас пальчиковых игр уже много, движений для этих игр еще больше, но подходят ли они Вашему ребенку? Мы как родители прекрасно понимаем, что развитие мелкой моторики отлично влияет на развитие речи ребенка. Поэтому тут же начинаем запасаться различными пособиями, советами по развитию мелкой моторики, обзаводимся пальчиковыми играми.
Этих игр сейчас огромное множество: и на сайтах, и просто в магазинах, и на страницах различных развивающих пособий.

И что же? Мы начинаем показывать ребенку пальчиковые игры, а результат – ноль. Почему — непонятно, хотя этому есть вполне простое объяснение – ребенку эти игры просто не нравятся. Возможно — его смущают стихи, возможно – сами движения не понятны и трудно повторимы, а может – нам не удалось распалить интерес ребенка к таким играм.

Думаем, Вы замечали такую вещь: ребенок прекрасно реагирует на то, что ему знакомо и нравится, и сильно противится тому, что ему незнакомо. Действительно, ребенка невозможно склонить к занятиям, которые его не интересуют в данный момент. Он даже может увлеченно играть в какую-нибудь игру, а потом — все бросить и переключиться на что-то другое и не связанное с игрой, например, на работающую стиральную машину. И получается, что угадать с бухты-барахты, какая пальчиковая игра сейчас понравится ребенку, порой бывает трудновато.

У каждой мамы очень много дел по уходу за ребенком и по дому, поэтому часто бывает, что поиграв в одну — две до боли знакомые пальчиковые игры — к примеру, «Сорока-Ворона» или «Ладушки» , мамочка просто оставляет эти игры на потом, пока малыш подрастет. А пока она предпочитает акцентировать внимание ребенка на занятия, которые больше по душе. Все правильно, но все же давайте дадим пальчиковым играм еще один шанс завладеть вниманием, интересом и временем Вашего малыша! И можно будет сразу же увидеть эффективность таких занятий!

Мы хотим поделиться с Вами собственным опытом, благодаря которому нам удалось найти простой способ завлечь ребенка пальчиковыми играми. Сами же игры превратились в веселое, задорное и полезное занятие для нашего ребенка, а результатом служила возросшая в разы его речевая активность. К тому же, теперь у нашего сына это любимое занятие )))))

Мы подметили, что, когда наш сынок задумывается, то часто непроизвольно делает движения руками и пальчиками. Получается, что сынок сам показывает нам, какие движения пальчиками и ручками ему нравятся. Пожалуй, стоит воспользоваться этим на благо развития речи!

Нас посетила идея:

А что, если придумывать пальчиковые игры под конкретные движения нашего сынули?

Тогда мы принялись за сочинение пальчиковых игр. Для этого мы запомнили все основные и часто повторяемые движения рук и пальчиков, которые делает наш сыночек.

Это та основа, на которую мы решили затем сочинить игру.