В возрасте 6-7 лет у ребенка окончательно сформированы все предпосылки для благополучного обучения в школе. Дети в этом возрасте уже развиты физически, и у них сформированы эмоционально-волевая сфера и познавательная деятельность. Дети с 6 до 7 лет, в течение года, становятся выше в среднем на 10 см, а их вес увеличивается на 3,5-5 кг. Они становятся более работоспособными, и у них дальше развивается высшая нервная деятельность. Дети осуществляют более точные и координированные движения в этом возрасте. Также происходит развитие тонких движений кисти и пальцев рук, которые помогают овладеть навыками письма.
На основании исследований психологов и педагогов, можно сказать, что игра и труд, занятия учебной направленности помогают ребенку самостоятельно развиваться и организовываться, морально переживать о том, что касается оценки своего поведения, отношений и поступков людей. К семи годам ребенок может стать таким, если его целенаправленно воспитывать в нормальных условиях. Всестороннее развитие ребенка, отношение к школе и обучению во многом зависит от дошкольного воспитания ребенка, от того, как его подготавливали к новому жизненному пути. Учеба в школе связана с переходом ребенка к новому образу жизни, обязанностям. Дети начинают чувствовать ответственность перед учителем, семьей, школой, и при этом они должны подчиняться системе одинаковых, строгих правил для всех школьников.
Между учеником и учителем складываются взаимоотношения. Ученик должен получать объективную отметку на уроке за свои знания, а не за выражение личного к нему отношения. От того, какие оценки будет получать ребенок, будет зависеть его положение в группе сверстников. Единственной целью каждого ученика в процессе учебной деятельности становится получение знаний. Дети в дошкольном возрасте осваивали знания с помощью целенаправленных игр, а в школе это происходит с помощью организованной формы урока, на котором учтена каждая минута, и необходимо выполнять указания учителя.