Необходимо помнить, что на развитие мозга в меньшей степени влияет получение однотипной информации интеллектуального характера, а в основном, он развивается за счет формирования множества навыков и умений, причем сначала из областей эмоциональных и социальных. Для школьника основным видом деятельности является игра. Поэтому, в виде игры должны быть организованы все занятия. Каким же образом это реализовать на практике? Предположим, вы решили изучать геометрические фигуры. В этом случае не следует сразу ребенку предлагать книжку, чтобы он попытался запомнить все то, что вы ему показываете.
Лучше всего предложить ребенку найти в квартире овальные, круглые, квадратные предметы. Для этого подготовьте маленькие «эталоны», их вы будете для сравнения прикладывать к найденному образцу. Затем такое занятие можно провести на улице, где ребенок увидит, что двери и ступеньки прямоугольные, колеса – круглые, фары – овальные. Таким же образом можно изучать цвета и цифры. Для изучения цифр можно нарисовать таблицу на стене, а также можно по номерам домов, автобусов, автомобилей. Постарайтесь увлечь малыша, и дайте ему посчитать не палочки из школьного счетного материала, а попросите посчитать, сколько картофелин в ящике или конфет в коробке. Также можно малышу предложить посчитать, сколько ступенек на лестнице в подъезде.
Неплохо предложить ребенку поделить яблоко между бабушкой, мамой, сестрой и братом. С помощью лото, пазлов и раскрасок можно начать ребенка знакомить с азами географии, истории, ботаники, и, в целом, больше узнавать об окружающем мире. Следует помнить, что человеческий мозг устроен таким образом, что информация, которая подается «специально», намного хуже запоминается, чем та, которая была сказана, как бы между прочим, но она может оказаться интересной. Для развития трехлетнего ребенка очень важно научить его самостоятельно одеваться, и уметь застегивать все застежки, а не вызубрить английский алфавит.