Об особенностях дошкольников и школьников младших классов много могут рассказать их педагоги. Основная трудность, которую они испытывают, это сложность в организации индивидуально-дифференцированной, личностно-ориентировочной учебы и воспитания в условиях работы с большим количеством детей. Каждый ребенок нуждается в концентрации всех усилий и внимания учителя, а при условии, когда их в учебном классе 25-30, проводить качественную учебу тяжело. Поэтому совершенно очевидно, что надо пересмотреть наполняемость дошкольных групп и школьных классов. Речь об этом уже ведется с 70-х годов прошлого века но какого либо движение этого вопроса нет. Лишь совместными усилиями родителей и педагогов заинтересованных в создании оптимальных условий для развития личности ребенка, можно решить эту проблему.
В наше время дети нуждаются в самостоятельности и свободы выбора, как его источнике. Учебное взаимодействие с детьми в наше время может строиться лишь на принципах делового партнерства, взаимодоверия и уважения. А среди учебных методов преимущество следует отдавать практическим: игре, совместной деятельности со взрослым или сверстниками и тому подобному. Если у ребенка, что-то не получается и он испытывает недостаток знаний для решения определенной задачи, но зато активно стремится к получению этих знаний, проявляя незаурядную настойчивость.