Строим взаимопонимание

Строим взаимопониманиеОдной из самых щекотливых и острых тем во взаимоотношениях между детьми и их родителями было есть и скорее всего будет воспитание подростков. Тинейджерский возраст не зря называют трудным. В этот период ребенок начинает пытаться осознавать себя самостоятельной личностью, чем сильно пугает своих мам и пап. Всё это осложняется еще и бурно меняющимся гормональным фоном растущего организма.
В итоге, у детей в возрасте от 10 до 14 лет возникает масса проблем во взаимоотношениях с родителями, что часто приводит к конфликтам. И статистика это подтверждает. В этот период полового созревания наблюдается самый высокий риск того, что подросток по каким-либо причинам сведет счеты с жизнью. Каждый четвертый из них уже знает о наркотиках не понаслышке. 95% детей этого возраста или пробовали курить или регулярно курят, а почти треть уходила из дома.
Причиной всех этих неприятностей во многом является то, что между родителями и детьми нет взаимопонимания. Во многом это объясняется тем, что у старшего поколения имеется уже устоявшаяся система ценностей, по которой они оценивают поведение ребенка. А вот у подростка этой системы не то, что бы нет, просто она очень быстро меняется и многие родители не успевают, а иные и не хотят понять, что творится в голове у их чада. При этом увеличивающееся с течением времени количество гормонов в организме тинейджера, провоцирует его на совершение каких-нибудь решительных действий. А осознание недостаточности знаний о мире (если оно есть) разбавляет это желание страхом, что в сумме часто дает раздражительность и замкнутость, которые и толкают подростка на необдуманные поступки.
Отсюда очень важно установление контакта с ребенком, что бы дать ему понять, что его меняющиеся представления о мире – это нормально. Что его порывы к самопроявлению – это больше гормоны, чем разум. Что его страх перед неизвестностью, толкающий его на безрассудство – тоже ни есть исключение из правил, и что боятся все, в том числе и его родители, которые при этом часто норовят казаться самоуверенными, чем еще больше провоцируют ребенка на аналогичное поведение.