При подготовке в высших учебных заведениях будущих воспитателей к работе с детьми, мы отмечаем то, что суровая регламентируемость со стороны взрослого всей деятельности ребенка может привести к возникновению серьезных проблем ребенка в школе. Из-за этих условий может пострадать такое качество как самостоятельность ребенка и его индивидуальность, а не эти ли качества так важны для любого из нас? Задание педагогов и родителей детей заключается в обеспечении условий, которые способствуют формированию умений ребенка произвольно регулировать собственное поведение в соответствии с личными и социальными потребностями.
Значит ребенку нужно давать возможность принимать решения самому, развивайте самостоятельность своего сына или дочки — это поможет им в будущем. Воздействуя на ребенка, воспитатель должен сформировать у него определенный набор общих знаний о мире, общественности и необходимым в жизни вещах. При этом, учитывая возраст и характер мышления ребенка (наглядно-действенное, наглядно-образное), целесообразно использовать для учебы повседневные реальные ситуации, игру, сказку, а не организовывать учебу в виде школьных уроков.
Как показывают тесты и общение с школьниками и подростками, что как только на них перестают давить родители и общество, а дают шанс принмиать решения самим, то они поднимаются на ступеньку выше в развитии как личности.