Кто воспитывает современных детей?

Кто воспитывает современных детей?А, в самом деле? Нет, понятно, что официально: родители, а кроме того, школы и прочие учебные заведения… Однако, это официально. А что реально? Кто воспитывает современных детей? Для ответа на этот вопрос придётся углубиться в процесс понимания сути данного действа, как такового.

Воздействие модных социальных ценностей.

После чего, окажется, что на нас всех наиболее сильное впечатление производят общепринятые, официально уважаемые и культивируемые ориентиры, а заодно и любая атрибутика, наличие и использование которой позволяет, ну или якобы позволяет достичь столь желанной, статусной цели. В общем, что в нашем социуме относится к разряду: «круто и престижно», то и является для нас главным мерилом бытия. И не просто мерилом, а самым настоящим камертоном, ориентируясь на который, мы оцениваем всех вокруг, в том числе, и самих себя.

Поэтому, если вы всерьёз надумали взяться за обучение жизненным премудростям того или иного чада, то учтите, что конкурировать в этом деле вам придётся с гигантами промышленной индустрии, знаменитыми кинозвёздами и спортсменами. А заодно и со всем тем, что весь этот тесно взаимосвязанный конгломерат технологий и людей производит, превозносит, восхваляет и пропагандирует, никак не чураясь, а наоборот, умышленно акцентируя внимание общественности на всех аспектах своего превосходства по сравнению с вами – одним, отдельно взятым среднестатистическим человеком. И учтите: эта машина сугубо прикладного управления постарается быть лучше вас буквально во всём, для чего, кстати говоря, у неё имеется масса различных, лично вам лишь в малой мере доступных ресурсов и возможностей.

Не боритесь, живите сами и давайте жить другим.

Из чего следует, что бороться с этим социальным монстром вы не в состоянии. Стало быть, вам остаётся анализировать его действия, наглядно описывая их сущность представителям подрастающего поколения. Идя таким путём, вы сможете достичь немалых успехов в деле выведения юных, только формирующихся сознаний из состояния преследующей их эмоциональной эйфории, которой обычно сопутствует низкая активность логического мышления, толкающая людей на совершение необдуманных, нередко нелепых поступков.

В общем, воспитывая современных детей, постарайтесь им дать достаточно реалистичное, системное описание окружающей их, а заодно и вас действительности. Объясните, что в ней хорошо, а что не очень и почему, не стремясь, при этом, навязывать любознательным чадам лично вами одобренный идеал человеческого бытия. Он всё равно не приживётся. В лучшем (он же худший) случае, это будет маска, которая слетит с юного создания в тот же миг, как только оно почувствует себя достаточно свободным и независимым. Вместо этого, учите детей думать и принимать решения, исходя из того, что они знают о том мире, в котором живут. Пусть они сами, как можно раньше начнут ваять свой собственный способ поведения, а значит и отношения ко всему вокруг. Ведь, это и есть основа личности каждого из них. Конструкция, чьё осмысленное, во многом провокационное развитие, позволит превратить ещё вчерашнего несмышлёныша в активно, обдуманно действующего индивидуума.