В наше время нужно как можно больше уделять внимание воспитанию человека. Безусловно, в раннем детстве необходимо начинать формировать личность, при этом семье должна быть отведена одна из главных ролей. Безусловно, и велико значение школы. Для того, чтобы сформировать целостную личность нужен симбиоз семья – школа – ребенок. В этом симбиозе школа находится посередине, и это неслучайно. Школа берет на себя ответственность развивать все самое хорошее, что ребенку дает семья, исправлять отклоняющие модели воспитания, а так же создавать познавательные сферы личности, нравственность, социально немаловажные качества.
Однако, в рамках одного класса и с помощью одного учителя это нельзя сделать, для этого нужна единая воспитательная система учебного заведения, в которой учитель, классный руководитель представляют собой необъемлемую ее часть. Такая система существует в гимназии. Начальная школа является правопреемницей средней школы, которая в личности развивает и совершенствует все-то позитивное, что было заложено в начальной стадии обучения.
Воспитательные методы классного руководителя и учителя-предметника я стараюсь совмещать в своей работе. С точки зрения познавательной сферы личности я стараюсь вовлечь ребят участвовать в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях. При этом, очень часто приходится убеждать в том, что это положительно скажется на дальнейшей учебе. После успешного участия в этих конкурсах, у учеников появляется желание продолжать подобную деятельность. Походы в театры, экскурсии та же способствуют расширению собственных знаний, поэтому на классных часах нужно обязательно обсуждать все, что удалось посмотреть. Таким образом, выражается система урок – внеурочная деятельность – классный час.
Несомненно, в настоящее время актуальна проблема нравственности. Для этого необходимо стараться следовать принципам государственной политики: формирование правового сознания и воспитания толерантности. Правовое сознание надо начинать формировать со знания Устава гимназии, и до законов государства и собственных прав.