О проблемах развития творчества у детей

О проблемах развития творчества у детейНе так давно издательство «Манн, Иванов и Фербер» опубликовало книгу Кена Робинсона «Образование против таланта». Книга посвящена проблемам современного образования, в котором значительное место занимают науки, и совсем не уделяется внимание развитию творческого потенциала. В индустриальном XX веке было сформировано такое образование. Сейчас мы уже живем в XXI веке, в котором очень важен творческий потенциал человека. Новая мощная сила, которую называют сектором интеллектуальной собственности, возникла в мировой экономике за последние тридцать лет.
Иногда этот сектор еще называют творческой индустрией. В эту индустрию входят следующие виды деятельности: архитектура, реклама, искусство, дизайн, мода, антиквариат, кинематограф, развлекательные программы, театр, музыка, программные и вычислительные услуги, издательский бизнес, радио, телевидение и многое другое. Все эти виды деятельности основаны на творческом потенциале людей. Современные системы образования не могут решать задачи, с которыми мы сталкиваемся сегодня, так как они были созданы для нужд прошлого века. В этом случае недостаточно реформы, а нужно радикально менять систему образования. Ведь мир без чувств был бы в буквальном смысле безжалостным, жестоким.
Людей бесчувственных мы заслуженно осуждаем. Но, для того, чтобы к ученикам повернуться лицом ничего не делают наши образовательные системы. Нам нужно начать измерять человеческие таланты и качества учеников, и в каждом из них видеть личность. Маленькие дети, начиная учиться в школе, зачастую переполнены творческими идеями. Однако, многие из них полностью утрачивают уверенность в своих способностях к концу обучения в школе. Необходимо установить причину, почему это происходит. В этом детям могут помочь только взрослые, которые способны раздуть тлеющие угольки творческих сил. Поэтому, творчество должно стать сутью процесса образования.